Выбирай !
     ГЛАВНАЯ          
  АКЦИИ

    Звёзды

    Гербы

  •  Эксклюзив

  •  Скидки

  Технологии

    Гравирование

   Технологии

    Материалы

    Перспективы

   Инвестиции

   Цены

    Нас интересует...

   Вас  заинтересует...

   Наши партнёры

 

  История

   Пионерская звезда

    Династия Тарабакиных

   Павловская школа

   История МЕГАЗНАКа

   История завода

 

  Как нас найти

   Адрес

   План города

 

  Информация

    Научно - эксп. работы

    Наш коллектив

    Наши выставки

 

г2002 Busta Web Design

Webmaster

 

 Наши телефоны: тел.:+3 8 (0562) 31 - 84 - 75;    тел./факс.: (0562) 31 - 84 - 76   49101 Украина,  Днепропетровск, ул.Ульянова,10     территория завода "Большевик"

    Посмотреть наши изделия | Напишите нам

 

Павловская гравёрная школа

Почвой для расцвета граверной школы в г. Павлово на Оке Нижегородской области стала обширная сеть кустарных промыслов известных в России начиная с XVII века. Именно в это время из Германии были привнесены передовые технологии обработки металлов, которые оседали в местах с удобными географическими, транспортными (водными) сырьевыми ресурсами и наличием рабочей силы.

Нижегородская область в силу естественного удовлетворения всех этих требований, а также, с учетом протекания по ее территории главной транспортной артерии России – Волги с важнейшим притоком Окой, неминуемо должна была стать центром переработки уральских руд в металл и изделия из него. Уже в VIII веке, вопреки случаю, решившему волей Петра I основать ружейное Российское производство в г. Тула, а не в Нижнем Новгороде, как советовали ему специалисты, Нижегородская область становится базой производства металлической галантереи для всей Европейской части России. По меньшей мере, два десятка кустов (деревень) Павловского района - центра металлического производства становятся визитной карточкой России в Европе, и среди них уже в XIX веке уверенно лидировал  Павловский куст, который в это время является признанным законодателем мод в производстве столовых приборов, замков, инструмента. Именно это позволило деревне Павлово получить к концу XIX века статус города с названием Павлово на Оке, а 80 процентам мужского населения города носить  гордое звание Павловского металлиста.

К 1917 году более половины Павловских умельцев выделяются из когорты кустарей и открывают собственное дело. Они приобретают новое оборудование, изобретают собственные приспособления для художественной обработки металлов резанием, штамповкой, тиснением. Многие из них имеют наемных рабочих и кроме постоянного ассортимента выпускаемой продукции ведут настоящие творческие разработки собственного стиля фамильных и семейных секретов мастерства, которые передавались из поколения в поколение. Сегодня этот принцип передачи знаний известен как «ноу-хау» и считается передовым методом защиты от подделок.

После Октябрьской революции большинство самостоятельных хозяев за короткое время распродают оборудование, отказываются от использования рабочей силы и от собственного дела и поступают в качестве квалифицированной рабочей силы на фабрики и заводы города, которых в 1917 году было пять. Однако бурный рост промышленного производства в годы индустриализации в СССР потребовал в десятки раз большего количества металлистов. И с 1945 года в СССР были учреждены 2 художественно-ремесленных училища готовящих ежегодно более 100 специалистов для страны. Одно из них находится в Красном Селе, а второе в городе Павлово на Оке Нижегородской области.

Необходимо отметить, что для преподавания в них были привлечены чрезвычайно опытные и талантливые специалисты, мастера своего дела и прекрасные преподаватели, а курсантами набирали детей и внуков тех самых Павловских кустарей, которые приобрели уже рабочую закалку, работая на оборонных предприятиях города Павлово на Оке: Новом заводе, Сталинском заводе, автозаводе и др.

В этих исторических и творческих условиях, в послевоенное время и пришлось Борису Тарабакину пройти обучение в Павловском художественно-ремесленном училище в группе граверов-художников и попасть в третий по счету выпуск этого учебного заведения. И если дед его был известным мастером-кустарем, а отец, Алексей Иванович Тарабакин основателем собственного производства по обработке металла, а после революции – слесарем-лекальщиком высшей квалификации на военном заводе, то Борис Тарабакин после окончания училища, соединив практику своих родителей с теорией лучших специалистов-преподавателей становится одним из лучших выпускников своего года и получает назначение (по «вербовке») на Украину в город Днепропетровск для освоения производства металлоизделий в местной промышленности.

Необходимо отметить, что в это время в городе бурно развивается промышленное производство и город, производящий металл испытывает нужду в производствах по его обработке и изготовлению изделий из него. Образуется большое количество заводов, выпускающих инструмент, металлическую галантерею, сопутствующие и хозяйственные товары на необходимом высоком уровне. Начало этим заводам дают бесчисленное количество артелей, которые становятся кузницей кадров и «творческими мастерскими» для последующего развития промышленного производства. Одним из таких заводов является  Днепропетровский опытно-экспериментальный завод, (в последствии – завод «Большевик»), который «вырос» из артели «Большевик». В 1960 году здесь начато производство ложек, ножей столовых и ножей для мясорубок, штопоров и др. продукции – металлогалантереи. А с 1962 г. Минместпром  Украины добивается в Москве разрешения  на производство в союзном масштабе октябрятской звездочки  и пионерского значка «Всегда готов» из алюминия, для чего на заводе строится несколько новых производственных помещений и создается компактный замкнутый цикл производства значков. С этого времени на заводе выполняются заказные разработки значков для предприятий, организаций, учреждений, городских и областных властных структур, спортивных обществ, международных мероприятий и т.д. Сначала эти заказы выполнялись по эскизам лучших художников Художественного фонда Украины, Совета Министров. В последствии граверы-художники, воспитанники Бориса Алексеевича постепенно перешли на работу по собственным эскизам и идеям с учетом специфики технологии холодной штамповки.

В силу этих естественных причин за 40 лет творческой работы в отрасли производства значков и сувенирно-представительской продукции, имея за плечами семейный опыт 2-х поколений Павловских металлистов и выполняя ответственные работы по эскизам лучших в то время художников Украины, Борис Алексеевич накопил богатый собственный опыт в области рельефного, глубоко традиционного, на 100 % ручного гравирования без применения какой-либо механической обработки, т.е. только теми инструментами и приемами, которые были известны с VIII века в России.

Творчество Бориса Алексеевича развивалось по пути разработки собственной школы «техники рельефного гравирования» и создания оригинального орнамента, соединяющего Европейскую школу растительного орнамента со строгостью Советской геральдической школы, которой чужды излишества и основным требованием которой является достижение максимально выразительного эффекта минимальными средствами. На сегодня этот принцип творческого подхода советского общества – (в балете, живописи, кино, музыке, архитектуре, и даже спорте и науке) признан во всем мире за эталон. Ряд портретных и орнаментальных работ, представленных в металле (в виде отгравированных штампов – «казенников», или мастер – пуансонов) могут считаться «классическими», т.к. выполнены на уровне, не уступающем лучшим работам Ленинградского и Московского монетных дворов.

Кроме этого Борис Алексеевич выполнил (за 40 лет работы на заводе) огромное количество специальных заказов для Днепропетровского обкома партии и Совета Министров Украины, торговой и промышленной палаты Украины. Это были сувенирные «эксклюзивные» изделия, несколько из которых представлены в коллекции завода, а теперь – семейного предприятия «Мегазнак», творческим ядром которого он является. За сорок лет работы Борис Алексеевич воспитал более десятка граверов и ювелиров. Но главные свои секреты и знания он передает по семейной традиции трем своим сыновьям, которые сегодня успешно работают с ним в предприятии «Мегазнак», продолжая развивать традиции Павловских металлистов, и создавать традиции металлургов Приднепровского региона, удивляя искушенных специалистов нумизматов и фалеристов не только России, но и Европы. Их работы сегодня знают в Монреале и Берне, Будапеште и Бухаресте, Лос-Анджелесе и Лейпциге, Познани и Пловдиве, Измире и Пекине; многие фирмы Германии и Франции, Испании и Италии имеют в своих архивах сувениры и памятные знаки семейного коллектива Тарабакиных. Несколько эксклюзивных памятных знаков предприятия «Мегазнак» под творческим руководством Бориса Алексеевича Тарабакина подготовило и к 70-летию родного региона.

 

Используются технологии uCoz